Шиберные задвижки причисляются к классу многофункциональной арматуры и предназначены для регулировки потоков сыпучих материалов. Рабочий орган задвижки состоит из запорно-регулирующего механизма (клиновидный или ножевой), который регулирует поток материалов.
Это очень распространенным вид запорной арматуры, так как он отличается простой и надежной конструкцией. Схематически задвижки на всех чертежах обозначены как два треугольника, развернутые друг к другу вершинами с вертикальной линией между ними.
В запорной арматуре наиболее часто применяются шиберные и дисковые затворы, которые оснащают технологические линии в различных сферах промышленности.
Большинство заводов применяют в обязательном порядке специальные затворы.
Заводы, которые не могут обойтись без затворов для сыпучих материалов:
Задвижка шиберная стальная нужна для удерживания потоков материалов из гранул или порошка, функционирующих под действием силы тяжести.
Стальная шиберная задвижка ножевая применяется для соблюдения всего технологического процесса и обеспечения большой пропускной способности, а также для установки на бункера с широкими выгрузными горловинами.
Достоинства затворов шиберной задвижки:
Широкая востребованность шиберных задвижек обусловлена простотой конструкции этого вида запорной арматуры. По сути, это обычная заслонка или затвор плоского либо клиновидного сечения, частично либо полностью перекрывающая поток перемещаемых веществ.
Производятся шиберные задвижки полнопроходными, когда диаметр арматуры соответствует размерам трубопровода. Комплектация и цена шиберной заслонки зависят от особенностей сферы применения.
Можно выделить следующие основные характеристики шиберных задвижек:
Корпус задвижек изготовляется в форме цилиндра или прямоугольника и может отличатся моноблочной или сборной конструкцией. Для обеспечения доступа к устройству в моноблоке, на корпус дополнительно устанавливают внешнюю крышку. В качестве материала изготовления корпуса чаще всего используются нержавеющая сталь или высокопрочный чугун. Изделия из стали считаются более надежными.
Шиберные задвижки отличаются формой запорно-регулирующего механизма, особенностями его исполнения, способом управления.
Типовая комплектация шиберной задвижки состоит из:
Герметичность обеспечивается с помощью нагрузки механизма на уплотнение под воздействием давления. Присоединение задвижек к трубопроводу осуществляется при помощи сварки, а также крепления фланцевого или межфланцевого. Фланцевое крепление задвижки отличается менее надежной герметичностью, чем межфланцевое.
В качестве запорно-регулирующего механизма устанавливаются нож или клин. Они изготавливаются в форме пластины, расположенной между параллельных уплотнительных поверхностей. Пластина имеет отверстие, соответствующее диаметру контактирующих парубков. Заслонка на конце может иметь форму ножа или гильотины. Заводская полировка обеспечивает пластине беспрепятственное скольжение между частицами потока и уплотнителями.
Уплотнительные соединения на задвижках выполняются из металла или синтетических материалов. Для максимального обеспечения герметичности материал уплотнителей выбирается в зависимости от условий рабочей среды. За обеспечение герметичности верхнего узла задвижки отвечает сальник.
Движение шибера осуществляет стойка, на которую установлены шпиндель и маховик. Маховик посредством вращательных движений перемещает затвор для частичного или полного перекрытия потока.
Такая конструкция характерна для шиберных задвижек с линейным перемещением ножа задвижки перпендикулярно оси направления перемещаемых сред. Еще одной разновидностью можно назвать поворотные шиберные задвижки, у которых затвор перемещается поворотом.
В качестве перемещающего механизма чаще всего выступают:
В качестве привода используется штурвал (маховик с рукоятью), вращательное движение которому придает рука человека. В шиберных задвижках, где требуется большое усилие приводной вал или реечный механизм приводится в движение мотор-редуктором.
Среди иных разновидностей запорной арматуры задвижка шиберная выгодно отличается:
Это в значительной степени определяет ее универсальность и обеспечивает гарантированно высокий спрос на рынке запорной арматуры.
Задвижки различаются по форме запорно-регулирующего механизма, который бывает ножевым или клиновидным.
Задвижка с ножевой формой заслонки представляет собой тонкую стальную пластину с равным поперечным сечением, которая при опускании затвора плавно отсекает поток материалов. Арматура ножевой заслонки устанавливается на два седла, которые размещаются перпендикулярно направлению потока и проходящему отверстию. Для обеспечения дополнительной надежности задвижки устанавливают несколько ножей.
Устройство клиновидного механизма может состоять из целых или двух дисков, соединенных под углом. Клиновидная задвижка размещается между двумя седлами, установленными под определенным углом. Такой тип отличается большей надежностью, чем ножевой, но требует более точной корректировки направляющего седла.
В свою очередь, клиновидный запорно-регулирующий механизм изготавливается в трех вариантах исполнения:
Задвижка с жестким исполнением клина делается из цельной стальной пластины с заостренным концом. Отличается сложной подгонкой угла и ширины клина к седлам.
Упругое исполнение запорного механизма позволяет пластине подстраиваться к седлам, что делает механизм более долговечным.
Двухдисковый клин также имеет хорошую пластичность, поэтому под давлением потока плотнее прилегает к поверхности седла.
По способу управления затворным механизмом шиберные задвижки делятся на:
Ручной тип управления считается самым надежным. Управление в основном осуществляется с помощью штурвала. Но такой вид не обеспечивает точное и мгновенное перекрытие поступления материала. Электрическое и пневматическое управление позволяет дистанционно регулировать положение задвижки. Пневматические задвижки отличаются самой сложной конфигурацией, но позволяют максимально точно регулировать поток материалов.
По ряду причин последние два способа ограничены в применении, наиболее рациональным и универсальным считается монтаж с использованием фланцевых соединений.
Фланцевое соединение предусматривает соединение двух фланцев одинаковой геометрии посредством резьбовых шпилек или болтов. Между двумя фланцами располагается прокладка, обеспечивающая надежную герметичность соединения.
Задвижки шиберные компании «КДК-ЭКО» выпускаются с фланцевыми соединениями квадратного и круглого сечения. Такой вариант соединения отличается достаточной простотой и технологичностью, однако при монтаже следует придерживаться некоторых правил:
Такой подход обеспечит надежность соединения и долговечность эксплуатации шиберной задвижки. Разумеется, проведение монтажных работ следует доверять профессионалам.
Перед началом установки задвижки нужно перевести запорно-регулирующий механизм в закрытое положение. Между стыками задвижки и фланцев ставятся уплотнители, соответствующие размерам фланцев. В качестве крепежных элементов используются резьбовые шпильки и болты.
Пошаговый процесс монтажа задвижки:
Запрещается выполнять сварку, если задвижка находится между фланцев из-за возможных в процессе деформаций или повреждений.
По окончанию работ необходимо выполнить затяжку болтов и шпилек по перекрёстной схеме, при этом фланцы должны располагаться параллельно друг другу.
Шиберные задвижки активно применяются в горнодобывающей, пищевой и строительной отраслях для хранения, перевозки и переработки различных сыпучих продуктов. Выполнение таких технологических процессов, как конвейерная фасовка, загрузка в емкости для транспортировки невозможно без регулировки движения потоков материала.
Монтаж шиберных задвижек применим в тех отраслях, где процесс работы происходит с сыпучими материалами.
Компания "КДК-ЭКО" предлагает всем своим клиентам дисковые и шиберные затворы от производителя.
Если ищите сочетание качественности и надежности, то нам есть, что Вам предложить. На сайте всегда можно изучить полный каталог шиберных задвижек, которые гарантируют бесперебойную и долговечную работу затвора на протяжении долгого периода времени.
Звоните и уточняйте все интересующие вопросы.
Мы всегда с нетерпением ждем!